Частенько в Школе жизни (очень своеобразном и популярном интернет-журнале) разгораются жаркие споры между участниками обсуждений авторских материалов.
Одна из таких дискуссий не на шутку разбушевалась при обсуждении статьи Международный день семьи: все ли будут дома?
Я первым всунул туда свои два гроша:
Грустно мне сегодня, несмотря на такой Великий праздник.
Посмотрел утром сайты Президентов России и Украины.
Медведев по этому поводу вообще ничего не говорит.
Ющенко, в частности, на задворках своего сайта написал:
"На семье держится благосостояние и благополучие государства"
Вот и возникает вопрос, почему, если на семье держится благосостояние и благополучие государства , это самое государство прилагает все усилия к тому, чтобы разрушать семьи?
Вчера шахтеры объявили подземную забастовку из-за того, что им нечем кормить свои семьи, потому что государственное предприятие в течение трех месяцев не выкупает на их шахте 32 тысячи тонн уже добытого угля!
А Президент уехал в Швейцарию...
Грустно!
Поздравляю всех с Праздником, а я лучше пойду помогу картошку посадить и очередные столики делать!
Полный текст статьи в журнале "Школа жизни"
На
этот комментарий никто не обратил внимания, но зато разгорелся спор
относительно того, как было поставлено воспитание детей в СССР.
Я не буду приводить аргументы энциклопедически образованных спорщиков, можете сами прочитать, просто возникла любопытная ассоциация из давнего прошлого.
Мы с друзьями Юрой Вергилесом, Сашей Лаврушовым, Борисом Юрченко
довольно часто собирались семьями и устраивали, так сказать, посиделки.
Вместе готовили пельмени или еще что-нибудь подобное, брали пару
бутылок вина (водку тогда еще практически не пили!) и сидели, болтали о
чем угодно, чаще всего, конечно, про наше общее детище ОКБ.
Тогда
же у нас уже образовался вокально-инструментальный ансамбль,
руководителем которого был Женя П-к. – замечательный музыкант и очень
обаятельный мужчина. Его жена, Валя, была одной из красивейших женщин
Житомира. По крайней мере, ее фотопортреты были на витринах всех
фотографий города.
Мы подружились и однажды
получили приглашение к П-кам., где периодически собиралась
интеллектуальная житомирская элита – музыканты, художники, поэты...
Ну, мы с Ниной, конечно, взяли с собой бутылку какого-то хорошего вина, приоделись и пошли.
Квартирка у П-ков была мацюпусенькая, одна комнатка на втором этаже и
микроскопическая кухонька. Дом этот был во дворе культпросвет училища,
где Женя работал преподавателем.
Заходим мы в
подготовленную для приема гостей комнатку, повернуться там можно было с
трудом, пристроились за столик, а на нем… разные бутербродики! Такие
маленькие, что и в руки-то взять затруднительно. Квадратик хлеба
размером, наверное, 2х2 см, смазан тончайшим слоем масла, а сверху
уложено 3 или 4 икринки, или полупрозрачные ломтики сыра или колбасы.
И все...
Вру, не все! Еще две бутылки вина, одна, та, что мы принесли, а вторая
что-то вроде Алиготе или Рислинга. Это человек на десять-двенадцать. А
мы же шли в гости, т.е. дома-то не поели!
Надо сказать, что к моменту нашего прихода Жени еще не было, он, как всегда, был на работе.
К слову сказать, для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь своей
семье, он, кроме училища, работал еще в нескольких местах музыкальным
руководителем.
Причем в местах, где очень даже неплохо платили.
О том, что руководил нашим ансамблем, я уже говорил, а еще помню завод
«Автозапчасть» и образцово-показательный колхоз «Старая Котельня»,
председателем которого была Герой социалистического труда, Депутат
Верховного Совета СССР. А по выходным Женя играл на свадьбах. Позже и
меня к этому делу привлек!
(Помнится
мы играли свадьбу для ее дочери. Там было два оркестра, один наш, вроде
джазовый, а второй духовой. Свадебный подарок молодые получили тоже
приличный – двухкомнатную квартиру в Киеве.)
Да и как же можно было иначе купить жене 14 пар сапог, (Валя их
показывала, и вместе считали!) от меховых до лаковых, несколько пальто
и шуб, пару десятков туфель платьев и костюмов на все случаи жизни. Да
еще и две дочки!
Для
того чтобы везде успевать, а репетиции почти ежедневные, Женя купил
себе «Волгу» и все равно всегда и всюду опаздывал. Он и сейчас, хотя
старше меня, продолжает работать в каком-то туристском поезде!
Но возвращусь в «гостиную».
Сидят плотненько гости, потягивают винцо потихоньку и начинают друг
перед другом «выпендриваться» в лучшем знании только опубликованной
тогда книжки М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Ну, а мы то ее и в глаза не видели. Позже, кто-то из этих ребят подарил
нам ксерокопию, которая и по сей день у нас бережно хранится и
периодически перечитывается.
Не говоря уже о том, что скоро и внукам это будет интересно почитать.
Так вот о дискуссии. Велась она примерно в таком стиле.
Первый.
-
А помните, на странице 54 Воланд говорит: «Я вижу, вы немного удивлены,
дражайший Степан Богданович? А между тем удивляться нечему. Это – моя
свита»
Второй.
- Тут кот выпил водку, и Степина рука поползла по притолоке вниз.
Третий.
- Они, они! – козлиным голосом запел длинный, клетчатый.…
Ну
и так далее. Кто-то начинает цитировать абзац с определенной страницы,
следующий продолжает, еще кто-то подхватывает, потом цитата с другой
страницы и … все!
Так вот когда все это
интересное, конечно, «многоборье» было в самом начале, приехал Женя,
засунул голову в дверь гостиной и бегом на кухню. Я вышел к нему, а он
сидит и уплетает здоровенную тарелку борща.
- Жрать хочется, сил нет, мне эти интеллигентские канапушки до одного места.
Наелся как следует и присоединился к дискуссии.
Ну, а мы с Ниной так и ушли из гостей голодными, но очень сильно насыщеными интеллектуальностью!
К чему я вспомнил этот забавный случай.
Вот лишь парочка цитат из упомянутого выше спора по поводу статьи о Международном дне семьи.
София Варган, вот , где неправда в вашей статье:
«Пролетариат
отметает старую мораль враждебных ему классов. Ему не нужна никакая
мораль. Он живет практическим умом, который во сто крат выше и чище,
чем лицемерная буржуазная мораль», – писал теоретик российского
коммунизма Лев Троцкий. Подобная пропаганда служила исключительно
разрушению семьи. С точки зрения «революционной необходимости» –
совершенно верные действия. Ведь семья – это базовая основа, если ее
выбить из-под ног, то можно формировать мировоззрение людей любым
необходимым образом. Что и делалось. Одним махом Россию лишили и ценностей веры, и ценностей семейных отношений. "
Не лишали, наоборот, Ленин в первые же годы пишет ряд работ по
разъяснению важности моральных, нравственных и семейных ценностей…
Кстати, а вы-то читали там, по вашим ссылочкам? А вот это там читали:
Отношения
полов станут исключительно частным делом, которое будет касаться только
заинтересованных лиц и в которое обществу нет нужды вмешиваться. Это
возможно благодаря устранению частной собственности и общественному
воспитанию детей, вследствие чего уничтожаются обе основы современного
брака, связанные с частной собственностью, – зависимость жены от мужа и
детей от родителей (Энгельс Ф. Принципы коммунизма. – Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. ?36-?37)
Или вот это:
Буржуазный
брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было
бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо
лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую (Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. – Соч., т. 4, с. 443-444)
Это ваша ссылка! С ее помощью вы желаете доказать, что большевики с
первой секунды революции были за сохранение семейных отношений? Даже
смешно….
София Варган, почему вдруг у вас Троцкий,
которого Ленин назвал "политической проституткой", с которым у Ленина
были идейные разногласия и произошло размежевание на большевиков и
меньшевиков, стал теоретиком русского коммунизма? Это, что вы молодёжи рассказываете? Пользуетесь тем, что они плохо учатся, сейчас?
Ну и так далее с приведением множества источников!
Интеллектуалы!!!
А мне жрать хочется!
Шутка! Я уже утренний кофе выпил, поэтому сытый и довольный!
Источник: http://www.nomstar.wkbnoms.com/zapiski/zap_intellektualy.htm |